Ситуация на рынке оборудования на отработанном масле.
Как уже понятно из названия речь пойдет про котлы и воздухонагреватели с жидкотопливными универсальными горелками. При этом чисто «дизельные» горелки мы не рассматриваем и вот почему:
- Они «высокого давления» (топлива)
- Они так и называются – дизельными
- Они не универсальные, хоть и жидкотопливные
И если уж говорить про оборудование, то про самое его сердце, про горелки. Остальное железо "строится" вокруг горелок, котел к ним можно подобрать, как и воздухонгреватель, хоть и не всегда!
Что в наличии из горелок на отработке?
Европейские – «никак не доедут», а кто-то уже «всё»,
Американские – есть, с запасом и довольно дорого,
Китайские – в наличии, цена адекватная.
Российские - …
А что по российским брендам? А все так же, есть один производитель с ценой приближающийся к немецким горелкам на рапсовом масле, и… остальные. Причем остальные – это прям буйство красок и форм. Кто во что горазд, собирают однотипные горелки из китайских комплектующих и управляет всем этим «самодельный» контроллер. Ну в «Китае айфоны собирают», это да! Но под лицензией мировых брендов, там все четко и строго по технологии.
Что не так с российскими горелками на отработке?
Форсунки - то, что действительно должно качественно распылять топливо, ведь от этого зависит полнота/качество сгорания. И тут все не очень хорошо. Качество форсунок гуляет от партии к партии, порой сложно добиться нормального распыла на небольших мощностях, до 60 кВт.
Контроллеры (менеджер горения, топочный автомат), их делают, но качество нестабильно, алгоритм работы некорректный и порой не безопасный. Бывает, что глючит доливка масла и горелка «встает». А если заглючит так, что случится перелив масла?
Российские «заводские контроллеры» нужно дорабатывать, стабильность и качество бывает разными (комплектующие – Китай, по низкой цене, иначе дорого выйдет горелка).
Итог по российским горелкам такой:
Они хоть и есть, но назвать их полноценной альтернативой не получается. Кроме горелок Олимпия. Но и они собраны преимущественно на импортной базе, почти все детали не российские за исключением ТЭНа, бака нагрева теплива, адаптера форсунки.
Итоги наличия на март 2025 г.:
Kroll KG/UB –
нет и не будет
Giersch – есть остатки, под заказ
Master –
больше нет и не будет
Euronord – есть и много
SmartBurner – есть, но не все мощности
EnergyLogic – есть все и много
CleanBurn – есть
Lanair – есть
Олимпия – есть все мощности, большие под заказ.