Эжекторные или сифонные горелки.
Допустим, это первый тип или условное название принципа действия, либо работы, форсунки/распылителя, и в данном случае топливо поступает к распылителю "самовсасыванием". А как правильно (грамотно) называется этот процесс? Не писать же "горелка с подачей топлива на форсунку самовсасыванием"! Попробуем найти точное определение.
Эжекция, инжекция, распыление, пульверизация, сифон, или ...
Эжекция - процесс смешения двух каких-либо сред, в котором одна среда, находясь под давлением, оказывает воздействие на другую и увлекает ее в требуемом направлении.
Близко, но не совсем - это описание того же распылителя. А у нас все горелки распыляют топливо. Их надо как-то отличать.
Эжектор - Эжектор, работая по
закону Бернулли, создаёт в сужающемся сечении пониженное давление одной среды, что вызывает подсос в поток другой среды, которая затем уносится и удаляется от места всасывания энергией первой среды.
Вот это похоже на наш случай.
Картинка объясняющая как работает эжектор:
Авторство: Talifero. Собственная работа, CC0, Ссылка
Идем дальше,
Эффект Вентури, заключается в падении давления, когда поток жидкости или газа протекает через суженную часть трубы, и является следствием действия
Закона Бернули.
Сам закон Бернули нам не интересен, там много формул и вообще он для жидкостей. Ладно, пробуем разобраться дальше.
Эффект Вентури наблюдается или используется в горелках, которые смешивают воздух и горючие газы в гриле, газовой плите, горелке Бунзена и
аэрографах.
Работа аэрографа (распылителя) использует метод
пневматического распыления: поток воздуха под давлением выше атмосферного, проходя через узкое отверстие, образует струю, при этом за счет того, что воздух движется с большой скоростью, в околоструйной зоне возникает область разрежения.
Ну вот и оно.
Аэрографы бывают как внутреннего смешения воздушного и красочного потоков так и внешнего, но у нас форсунка одна и у нее
внешнее смешение.
А так же:
Тип подачи материала и расположения красочной ёмкости:
1. С верхней подводкой материала - краска в таких аэрографах переходит в корпус под действием гравитации
2. С нижней подводкой материала - краска попадает в корпус аэрографа только под действием разрежения
3. С подводкой под давлением - не самый часто встречаемый тип аэрографа, способный работать с вязкими материалами
Наш вариант №2.
Резюмируем: Горелка работающая по принципу аэрографа (краскопульта), с нижней подводкой материала, у которой есть
форсунка-эжектор (дюза, сопло) создающий разрежение, благодаря эффекту Вентури.
Упростим это все до -
эжекторная горелка. Так что будем считать, что обозначение выбрано корректно.
Кстати в Европе и Америке, а может и еще где, такие форсунки называют SIPHON NOZZLE. Сифон, Карл!!! Мы посмотрели как работает сифон, ну... кажется, что это совсем не то. Ну да ладно.
Итак, жатый воздух "
вытягивает" топливо из бака, по трубкам. Так работает
большинство форсунок применяемых в "универсальных" горелках, работающих на отработанном мас... Чтооооо?! Ладно, ладно -
рапсовом масле или на печном топливе. И это не шутка,
Giersch как и
Kroll вот
запрещает не разрешает, не регламентирует, не гарантирует и т.д. работу на отработанном масле.
Что тут скажешь, честные ребята, закон есть закон.
Ограничения и особенности эжекторных горелок
И как уже упоминали ранее, так работает
большинство форсунок, которые ставят на известные или не очень горелки во всем мире, если мы говорим про бытовые мощности до 200 кВт. А так-то форсунок много разных, и которые работают под
высоким давлением и под
не высоким, но давлением, а это значит, что система становится сложнее, а значит и дороже, так как нужен нагнетатель - насос. Ну, а зачем тогда насос, если с сифонными форсунками все и так работает? Да, но такие горелки производят всего лишь до мощности 200 кВт и от 40 кВт.
И вот почему.
Широко известный производитель дизельных форсунок, а также сифонных или эжекторных, определил номенклатуру таким образом, что максимальная мощность (производительность) одной форсунки около 50 кВт. То-есть сколько не пропускай воздуха через форсунку, больше топлива она не всосет. Даже при уровне топлива очень близкому к оси воздушного канала форсунки. А в один уровень делать опасно - оно может самотеком переливаться в камеру сгорания.
И так вышло, что максимальное число форсунок, которое получается компактно уместить в форсуночном узле, всего 3 (три). Можно и больше - скажете вы, но там, где такие горелки начали выпускать серийно, так не считают. Или пришлось бы внедрять более громоздкий рассекатель (дефлектор) или посчитали, что 200 кВт достаточно, надо больше - покупайте 2 горелки. А может дело в законодательстве.
Пример бездумного увеличения количества форсунок Китайскими коллегами:
Стоит отметить, что есть
Китайские эжекторные горелки, их делают и на 250 и даже на 350 кВт, и на 4000 кВт!!! Но насколько качественно они распыляют топливо - вопрос открытый. Полноту сгорания трудно определить на глаз, а дорогие приборы использовать, пока никто не рискнул.
Итоги:
Эжекторные горелки - сами всасывают топливо, из бака на горелке, бак этот ясное дело не герметичный. Они не могут быть больше 200 кВт, если использовать качественные, проверенные временем форсунки.
О плюсах и минусах таких горелок, можно почитать тут:
горелки эжекционные
Далее мы готовим описание для второго типа горелок, пока собираем материал.
Напорные или инжекционные горелки
Напор и Инжекция (впрыск) - это условное
название способа "подачи" топлива на форсунку, а именно под давлением. И в данном случае термин "напор" не равен наддуву. Все нормальные горелки оборудованы вентилятором для подачи воздуха в камеру сгорания. Но распыление происходит все также при помощи сжатого воздуха!