Так как распыление топлива, происходит за счет сжатого воздуха, а не высокого давления, они могут сжигать несортовое жидкое топливо, без существенной предварительной его подготовки.
В США горелки, работающие по такому принципу, используют для утилизации отработанного масла и выработки тепла, там их так и называют Waste Oil Burner. В Европе тоже выпускают жидкотопливные горелки, но они их называют универсальными Universal Oil Burner.
Waste (Used) Oil Burner - горелки на отработке США
Не во всех странах Европы можно сжигать отработанное масло, поэтому горелки такого типа не пользуются большим спросом. Существует мнение, что производители горелок на отработке так и не смогли достичь качественного - максимально полного сгорания отработанных масел. В Европе строго следят за чистотой "воздушного бассейна", и если горелка при работе не укладывается в номативы по выбросам, то ее эксплуатировать запрещено. В США таких запретов нет и это направление там развито гораздо сильнее.
Однако горелки для печного топлива и мазута в европе не запрещены. Но используют их только на объектах промышленного назначения.
Стандартные горелки для ДТ, мазута и темного печного топлива работают при высоком давлении подающего топливного насоса (15-30 bar) и высокой температуре - 60-1800С. Температура нужна для снижения вязкости, а высокое давление для максимальной скорости закручивания топлива в устье форсунки. Только так можно заставить тяжелое топливо разделяться на мелкие капли, образуя туман.
Межмолекулярные связи масел сильнее чем связи у печного топлива или топочного мазута, а значит для достижения такой же тонкости распыла, давление топлива нужно поднять еще выше. При таком давлении насос, работающий с отработанным маслом, довольно быстро выйдет из строя. Для высоковязкого топлива придумали другой принцип распыления - пневматический, при помощи сжатого воздуха или пара.
Более подробно о таких форсунках можно почитать вот в этой заметке:
Принцип действия форсунки для распыления отработанного масла